Торговые центры

Торговые центры, как формат розничной торговли, знакомы жителям российских регионов относительно недавно - с конца 1990-х годов, но уже прочно завоевали популярность среди покупателей.

Если же рассматривать нашу страну в целом, то торговые комплексы начали появляться в России еще в 19 веке, к ним относятся различные пассажи, а также московский "ГУМ".

Современные торговые центры объединяют на одном или нескольких этажах множество магазинов, что безусловно и привлекает посетителей. Кроме того, в подобных комплексах располагаются точки питания и развлекательные объекты. Огромные по площади торговые центры оборудованы парковкой для личного транспорта посетителей, удобными подъездными путями для осуществления логистики расположенных в них торговых точек, они располагаются рядом с остановками общественного транспорта, внутри оборудованы эскалаторами и лифтами. что делает их доступными для всех групп населения.

Торговые комплексы не появились из ниоткуда, они стали заменой или альтернативой привычных рынков, торговых рядов и ярмарок, которые привлекали народ с давних времен. Популярность такого формата торговли у покупателей объяснить легко, гораздо удобнее совершить все покупки в одном месте, чем ездить по разным магазинам. Так что данный формат взял за основу хорошую идею и далее ее усовершенствовал.

Ходить по рынкам в поисках одежды или продуктов было жарко летом, холодно зимой и сыро в дождь. Торговые центры решили эту проблему, превратив большие здания в своеобразные мини-города. Здесь чисто, климатические установки обеспечивают приятный климат, верхнюю одежду можно сдать в гардероб, детей можно пристроить в игровую комнату и т.д. Ничто не должно отвлекать от посещения магазинов! Поскольку площади ТЦ просто невероятные, посетители могут проводить там по целому дню, проходя многие километры, практически не уставая. Ведь созданы все условия для удобства: есть туалеты, комнаты матери и ребенка, где можно переодеть и покормить малышей, разнообразные кафе, рестораны и точки быстрого питания. Кроме того, в торговых центрах много света, играет музыка, используются различные тематические украшения для оформления внутреннего пространства, что создает ощущение праздника и стимулирует совершать покупки и делать это с удовольствием.

Современные торговые центры - это рай для шопоголиков! Эти комплексы настолько огромны, что некоторые компании даже разрабатывают приложения для смартфонов, помогающие ориентироваться в том или ином ТК и подсказывающие людям кратчайший путь до того магазина (кафе, туалета, парковочного места), который они ищут.

Кроме того, отличие торговых центров от рынков заключается в подходе к обслуживанию посетителей. Самообслуживание выходит в современной торговле на первый план. Посетители могут свободно и неограниченно рассматривать вещи в магазинах, примерять их в оборудованных примерочных и затем принимать решение о покупке. И даже после совершения покупки, унося новую вещь в красивом пакетике домой, покупатель все еще может передумать и вернуть ее в течение определенного срока, установленного законом.

Торговые центры в Казани

Таким образом, торговые центры стали неотъемлемой частью жизни современного человека в Казани и любом другом мегаполисе. Там люди не только совершают покупки, но и проводят досуг, назначают встречи. Туда можно пойти всей семьей в выходной день или просто забежать на чашечку кофе в обеденный перерыв. В ТЦ можно прийти развеяться и пройтись вдоль празднично украшенных витрин, или во время встречи с подругой случайно увидеть и тут же купить платье своей мечты. Туда можно забежать снять деньги в банкомате, неожиданно встретить друзей и пойти играть в боулинг до закрытия. Или назначить свидание девушке, пригласив ее на ночной сеанс фильма ужасов, чтобы вздрагивать от страха на соседних креслах и рассыпать попкорн, а потом по дороге домой обсуждать самые яркие моменты. Это отдельный мир, так удачно вписавшийся в нашу жизнь.