Торговый центр

Торговый центр – это формат предприятий розничной торговли, снискавший популярность покупателей. Торговый центр представляет собой группу магазинов, предприятий питания, развлечений и услуг, объединенных в одном здании, площадь которого может доходить до нескольких десятков тысяч квадратных метров, и управляемых одной компанией. Подобные ТЦ активно развиваются в крупных городах, постепенно завоевывая и регионы. Торговые центры конкурируют между собой и борются за поток посетителей. С этой целью при планировании торговых центров разрабатывается их концепция. Концепция ТЦ обозначает его специализацию и нацеленность на тот или иной рыночный сегмент, а также группу посетителей. Маркетологи выделяют в концепции ТЦ так называемые якоря или магниты – это известные крупные арендаторы, занимающие значительную площадь в торговом комплексе, присутствие которых обеспечивает интерес к торговому центру и поток посетителей.

Согласно выбранной концепции подбираются и арендаторы торгового центра. Рядовому посетителю эта концепция может быть и не до конца ясна, однако продуманная разработка маркетинговой стратегии на начальном этапе позволяет добиться большей коммерческой эффективности впоследствии. Таким образом, торговый центр превращается в бренд. Главная задача – создать единую гармоничную систему внутри одного ТЦ. Именно отталкиваясь от выбранной концепции, определяется местоположение ТЦ, какие магазины в нем будут располагаться, его архитектурное решение, стратегия рекламного продвижения и т. д.

Торговый центр основной своей задачей ставит привлечь большое количество посетителей, дезориентировать их во времени и пространстве, расслабить и настроить на приятные эмоции при помощи музыки и красивого оформления внутреннего пространства и ориентировать на совершение покупок. Поэтому для покупателей создаются все условия комфортного шопинга. Наличие, как правило, очень большой парковки и расположенность вблизи остановок общественного транспорта делает торговый центр легко доступным для потенциальных покупателей и имеет еще одну дополнительную функцию. Сама дорога в ТЦ нередко воспринимается как некое приключение, поездка формирует состояние предвкушения, дает время настроиться на совершение покупки. Согласитесь, зайти за покупками в соседний с домой или работой небольшой магазин – звучит буднично. Собраться на шопинг в крупный торговый центр, ярко освещенный, сверкающий и манящий – приравнивается к празднику. Кроме того, срабатывает психологический принцип: раз человек затратил время, усилия и порой средства, чтобы добраться до торгового центра, он захочет уйти из него не с пустыми руками. Хорошее освещение, удобные входные группы, современный интерьер, чистота и блеск витрин позволяют каждому почувствовать себя желанным гостем. Наличие в торговом центре туалетов, мест для отдыха, точек питания, различных развлечений и сервисов призвано расслабить посетителей, внушить им мысль о том, что спешить некуда, все необходимое под рукой, при желании можно провести в стенах молла целый день.

А раз администрация торгового центра позаботилась о решении всех возможных насущных потребностей посетителя, ему остается только сконцентрироваться на основном – покупках.

Чтобы не ходить в теплом помещении в верхней одежде, ее можно сдать в гардероб. Если вы пришли с пакетами или тяжелой сумкой, часто можно встретить тележки, на которые можно все это погрузить и продолжать беззаботно исследовать один магазин за другим. Посетителям не придется взбираться по лестницам, для них торговый центр оборудован эскалаторами и лифтами, что делает его доступным и для маломобильных групп населения.

Как правило, в пределах одного торгового комплекса можно купить практически все: продукты питания, одежду, спортивные товары, книги, бытовую технику, косметику, товары для дома, цветы, украшения, детские товары, подарки, обувь, зоотовары, канцелярские принадлежности, туристические путевки и многое другое. Также можно воспользоваться услугами банка или банкомата, ателье, аптеки, салона красоты, детской комнаты. И все это по выгодным ценам, потому что магазины часто проводят внесезонные распродажи и различные акции для стимулирования спроса.

Все эти факторы приводят к тому, что современный торговый центр иногда является средоточием жизни отдельного спального микрорайона, а порой и целого небольшого города.